Текучесть педагогических работников: ценностно-мотивационные смыслы и позитивный психологический капитал (PsyCap)

Аннотация: 
Статья посвящена исследованию потенциала теории ценностно-мотивационных смыслов и позитивного психологического капитала личности (PsyCap) при исследовании проблемы текучести педагогических кадров в социальных учреждениях. Автор преследовал цель проверить потенциал рассматриваемых концепций на примере исследования ценностно-мотивационных смыслов и психологического капитала педагогических работников сиротских учреждений. В общей сложности 175 педагогов (n = 95 воспитателей; n = 33 педагога дополнительного образования; n = 47 педагогов сопровождения) заполнили авторский опросник исследования ценностно-мотивационных смыслов и психологического капитала личности (PsyCap). После тестирования эмпирических результатов с использованием корреляционного анализа в программе SPSS, были зарегистрированы условия, влияющие на желание покинуть профессию среди педагогических работников, которые связаны с удовлетворенностью работой и некоторыми показателями PsyCap. Кроме того, корреляционный анализ определил, что удовлетворенность уровнем зарплаты не влияет на намерение педагогов покинуть профессию.
Страницы: 
76-88
Файл: 

Для цитирования: Ахтырский А.А. Текучесть педагогических работников: ценностно-мотивационные смыслы и позитивный психологический капитал (PsyCap) // "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований. 2022. № 4. С. 76-88. DOI:10.24412/1994-3776-2022-4-76-88