Российский научный журнал «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований»
ISSN 1994-3776
Периодичность: 4 раза в год. Издается с 1997 года
Индексируется: РИНЦ, каждой статье присваивается DOI
Рецензирование: двустороннее слепое
Журнал открытого доступа
Подписной индекс в Объединенном каталоге «Почта России» — ПМ 693
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) как «Российский научный журнал «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований»», свидетельство ПИ № ФС 77 - 87049 от 19.03.2024 г.
Цель журнала – развитие фундаментальной социологии, теории, методологии и истории социологии, экономической социологии, социально-демографической проблематики, вопросов формирования социальных структур, институтов и процессов, социологии культуры, социологии управления, менеджмента, медиакоммуникаций. Способствовать:
- возрождению интеллектуального и нравственного потенциала России;
- возрождению российского национального самосознания;
- анализу социальных процессов современного российского общества, освещению роли социокультурных и этнических традиций в этих процессах;
- объединению профессиональных научных сил и формированию нового поколения ученых-специалистов в разных сферах социально-экономических и гуманитарных наук;
- развитию отечественного социологического, социально-экономического знания, его профессионализации;
- освещению результатов социологических исследований по проблемам российского общества.
Главный редактор – Валерий Константинович Потемкин, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой социологии и управления персоналом Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
История журнала "Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований" насчитывает 25 лет. Его научным прообразом стал Институт социально-экономических проблем Российской академии наук и, в частности, 3-й отдел, в котором работали выдающиеся учёные: Борис Дмитриевич Парыгин – основатель социальной психологии в СССР; Владимир Романович Полозов – основатель социального планирования СССР; Борис Максимович Фирсов – методолог исследований общественного мнения; Владимир Александрович Ядов – основатель диспозиционной теории регуляции социального поведения личности. Каждый из них - основатель научной школы, имеющий не только российское, но и международное признание. Третий отдел в институте был ведущим структурным подразделением, определяющим научное направление социально-экономического развития страны и отдельных секторов экономики. Именно здесь разрабатывались исследования, давшие импульс разрешению многих народнохозяйственных проблем: социального партнёрства в экономической системе рыночного типа, социального механизма по преобразованию российского общества, социальной защищенности различных групп населения, социально культурного развития, изучения общественного климата и социальных проблем, общественных движений и т.д.
С 1997 по 2019 г. учредителем, издателем и главным редактором журнала «Телескоп» был Михаил Евгеньевич Илле. С историей создания журнала можно ознакомиться в интервью Михаила Илле Борису Докторову.
В 2021-м году "Телескопу" придали новый научный статус: российский научный журнал, а его главная идея, сформулированная Михаилом Евгеньевичем Илле все та же – сохранение и развитие новых знаний о процессах общественного развития.
Авторами публикаций в журнале являются представители более десяти научных школ в научно-исследовательских институтах и ВУЗах 52 регионов Российской Федерации - как крупные деятели науки, так и молодые ученые, занимающиеся фундаментальными исследованиями проблематики социокультурного развития общественных отношений, социологии цифрового общества, процессы демографического развития общества, социальную структуру, социальные институты и процессы, а также других вопросов социологии и маркетинга. Начиная с 2021 года в журнале введена рубрика Школа молодых исследователей. Как следствие, в журнале публикуются работы студентов, магистров и аспирантов, которые используют современный исследовательский инструментарий, что позволяет в последующем обеспечить их трудоустройство в научных и учебных учреждениях.
Научные публикации журнала становятся важными в научной интерпретации новых общественных явлений, формировании новых знаний и новых направлений в социологии управления, экономической социологии и социологии цифрового общества, социальном маркетинге.
Журнал издается в печатном и электронном виде и публикует четыре номера в год. Доступ ко всем электронным номерам журнала — постоянный, свободный и бесплатный по адресу: http://www.teleskop-journal.spb.ru/ Каждый номер содержится в едином файле (10-12 п. л.) и доступен для скачивания.
Официальные языки журнала – русский и английский.
Индексирование журнала. Журнал, индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Статьи журнала включаются в научные базы данных Cyberleninka (Киберленинка) и Академия Google (Google Scholar).
Журнал распространяется по подписке и направляется в Администрацию Президента РФ и Правительства РФ, Совет Федерации, Государственную Думу, министерства и ведомства РФ, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах, главам администрации субъектов РФ, в Российскую академию наук, научные институты, российские и зарубежные ВУЗы, предприятия, организации, учреждения отраслей народного хозяйства, краевые, областные и районные библиотеки.
Активность читательской аудитории журнала за прошедшее десятилетие (с 2011 года) возросла более, чем в 10 раз (по данным РИНЦ, 2021 г.). Целевая аудитория журнала включает ученых, преподавателей вузов, представителей бизнеса и экспертного сообщества, аспирантов, студентов и всех интересующихся вопросами развития общественных отношений, социологии и маркетинга. Географически аудитория журнала охватывает как регионы России, так и ближайшее зарубежье.
Постоянные рубрики журнала
- Методология и методы социологического исследования
- Общественное мнение и общественные движения
- Процессы демографического развития общества
- Социальная структура, социальные институты и процессы
- Социально-политические исследования
- Социальные проблемы общественного развития
- Социокультурное развитие общественных отношений
- Социокультурные исследования
- Социология бизнеса
- Социология образования
- Социология управления
- Социология цифрового общества
- Обзоры научных изданий и конференций
- Интервью с ведущими отечественными и зарубежными учеными
- Школа молодых исследователей
- Экономическая социология
Учредители издания
Потемкин В.К.; Вельмисова Д.В.
Политика открытого доступа
Российский научный журнал «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований»предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями. Полнотекстовые электронные версии статей и всех остальных публикуемых материалов размещаются в свободном доступе на официальном сайте журнала в сети Интернет с момента выхода номера в свет. Опубликованные на сайте журнала материалы можно читать, скачивать, копировать, распространять, распечатывать, находить или присоединять к полным текстам соответствующих статей, использовать для составления указателей, вводить их как данные в программное обеспечение или использовать для других законных целей при отсутствии финансовых, правовых и технических преград, за исключением тех, которые регулируют доступ к собственно Интернету, но с обязательной ссылкой на сайт журнала.